Владимир Перельман всего за несколько лет работы смог создать действительно успешные рестораны с уникальной внутренней отделкой. Первый — I Like Bar на Шаболовской — был открыт четыре года назад, за ним последовали I Like Wine и Beer & Brut. На стадии строительства находятся ещё два заведения, но Владимир уже запустил свой очередной проект, получивший название I Like Design.
I Like Design
Это молодое архитектурное и дизайнерское бюро, готовое выполнять только оригинальные и интересные задачи. Творческая команда дизайнеров, работавшая вместе над всеми проектами Владимира Перельмана, специализируется в основном на объектах коммерческой недвижимости. Свежие идеи, нестандартные решения, яркие амбиции и безграничная любовь к своему делу — именно это максимально ёмко характеризует деятельность предприятия.
Руководитель бюро Владимир Перельман встретил нас в своём ресторане Beer & Brut, интерьеры которого были разработаны и реализованы дизайнером Евгением Пожарским. Евгений является соавтором всех проектов Владимира, с которым они дружат с самого детства. И именно он стал главным архитектором I Like Design. Друзья с радостью согласились рассказать порталу Roomble о своей формуле успеха.
— Как пришла идея открыть архитектурное бюро и давно ли это случилось?
— У нас с Евгением здорово получается работать вместе. Мы выросли в одном дворе, у нас одинаково прекрасные семьи, одинаковое воспитание, мировосприятие, принципы порядочности, мы говорим на одном языке и много общаемся. Получился удачный и классный тандем. Я ресторатор, а он уже много лет занимается дизайном и архитектурой. И каждый из моих ресторанов мы делали вместе. У Евгения было своё бюро, а теперь появилась возможность и в нашем I Like Design заниматься теми проектами, которые ему интересны.
— В чём состоит концепция нового проекта?
— Мы с Евгением давно работаем вместе, поэтому понимаем, в каком ключе должны развиваться. Помимо архитектуры и дизайна, это будет всё — начиная от строительства и заканчивая попытками сделать авторскую мебель, предметы декора и интерьера. Евгений сам создаёт в мастерской уникальное количество интересных арт-объектов — от предметов сантехнического назначения и до музыкальных инструментов.
— Бренд I Like Design, получается, образовался пару месяцев назад? Что же изменится в вашей работе?
— Да, он только недавно появился, но по сути ничего не изменилось, Евгений как рисовал все наши проекты, так и рисует, два новых ресторана делает также он. И все последующие проекты, естественно, будет вести он. А I Like Design — это, что называется, выход в люди. Помимо интерьеров ресторанов, мы никогда ничего не делали на заказ, поэтому надеемся, что сможем совместить мои организаторские способности с талантом Жени. Это будет наш новый опыт работы вдвоём на кого-то. Нашу синергию мы никогда не разделяем, я даже никогда не думаю, что Женя работает на меня, а я его заказчик. В этом и состоит наша уникальность, поскольку есть некая целостность, есть дружба, есть абсолютно полное взаимопонимание и большой опыт, потому как сейчас мы строим совместно уже шестой ресторан. И все они сложные и продуманные с точки зрения конфигурации и дизайна, бизнеса и бюджета. Многое сделано руками, так как Женя понимает рыночные реалии и, так или иначе, сокращает затраты.
— То есть каждая деталь интерьера этого ресторана сделана самостоятельно?
— Да, всё сделано нами, и мы осознанно перегружаем интерьер элементами. Если присмотреться, то можно заметить, что все акценты выполнены преимущественно из дешёвых и как следствие — доступных материалов, таких как, например, фанера. Главное — форма, цвет и конечный результат. Можно вмонтировать лампочку в кирпич и повесить. Это дёшево, но впечатление производит. Хотя есть и трудоёмкие элементы — например пианино-раковина. На изготовление тратится много средств и времени, но получается новый и абсолютно нестандартный предмет.
— И именно это будет характеризовать I Like Design?
— Верно. Ещё одна особенность нашего бюро в том, что я, как публичный человек, отвечаю своим именем за то, что мы делаем. Суть этого бизнеса такова, что если вдруг результат окажется плохим, то репутационные последствия будут колоссальными. Потому как ресторан — это живой механизм, и несколько плохих отзывов могут омрачить деятельность всего предприятия. Для меня это риск и ответственность. Мало какие из общепризнанных архитектурных бюро могут сравниться с таким охватом аудитории, как у нас. Через уже открытые рестораны проходит в год около 300 000 человек, а ведь скоро их станет в два раза больше. Мы делаем проекты для среднего уровня и выше, а это самый подверженный кризисам класс людей, и в нашем случае мы должны быть перфекционистами абсолютно во всём.
— Сложно ли открыть архитектурную студию?
— Ресторан всегда можно потрогать, что нельзя сказать о студии, которая до поры до времени может быть неким эфемерным и виртуальным понятием. I Like Design сейчас — это люди, которые могут воплощать идеи. Мы находимся в режиме свободного полёта. Тем более всегда можно прийти в ресторан, как в уже готовый объект нашего коворкинга, посмотреть на то, что сделала наша команда, и оговорить детали.
— Есть ли уже какие-то заказы у бюро?
— Сторонних заказов пока нет, мы сейчас завершаем два своих проекта. Заявки были, и мы всегда готовы рассмотреть любой заказ или ответить на возникающие вопросы по дизайну, строительству и ремонту. Но в первую очередь возьмёмся за те проекты, которые будут укладываться в наше представление о прекрасном.
— Что есть интересный проект для вас?
— Всегда должна быть свобода деятельности. У нас с Евгением именно поэтому всё так хорошо и получается — я ему даю широкий простор для творчества, не навязываю свои пожелания, в процессе мы всегда можем что-либо менять. Необходимо, чтобы человек поверил в тебя. Например, придёт заказчик и скажет: «Ребята, у вас классно получилось, сделайте мне рыбный ресторан так, как вы чувствуете и хотите». Вот такой проект нам интересен. А если будет заказ на классический итальянский интерьер с элементами прованса — мы, скорее всего, откажемся.
— Упор будет на коммерческие проекты, частные дома и интерьеры или нечто иное?
— Частные клиенты чаще всего сами не понимают, что они хотят. И работать с ними, соответственно, гораздо сложнее. Всё время всё меняется, а любой коммерческий проект — это обычно экономичная работа и сжатые сроки. Условно говоря, мы сейчас пробуем вынести в коммерческую составляющую то, что делали все эти годы. У нас получается вместе строить рестораны, и мы понимаем, что можем это делать и для других. Это могут быть не только бары, но и частные дома, офисы, кинотеатры. Мы только в начале пути и пока будем продолжать заниматься своими проектами, но если в I Like Design поступит интересный и уникальный заказ, то вместе с Евгением мы сможем воплотить его в жизнь. Моя мечта — чтобы бюро стало полноценной и большой студией, которая будет творить уже в глобальном масштабе. Важно, что мы хотим вызывать у людей эмоции, раскрашивать московскую серость, любим яркие и броские элементы, стараемся делать праздничные и незабываемые проекты.
Запись
Комментарии (0)