Любой советский человек знает: ковры на стенах — это больше чем ковры.
Во-первых, это красиво. Особенно в хрущевке, где, по СНиПам 1957 года, площадь спальни не превышала 6 кв. м на одного человека. В таком метраже не разгуляешься, поэтому кровать упиралась в стену вовсе не изголовьем. Прижиматься к холодной стене было не очень приятно, поэтому спасал ковер. Отсюда рождается во-вторых: ковер — это практично. Он берег обои от истирания и гасил звуки.
Но кто же первым в Советском Союзе додумался вешать ковры на стену? И почему узоры на них были совсем не традиционные для нашей средней полосы, а как будто даже… восточные?
Дело тут не в гениальной идее, а в наследии предков. Вернее, разрушенной империи. В конце XIX века в России была в моде эклектика. Отдельные комнаты богатых домов обставлялись в стиле разных стран и культур. Помните, «в греческом зале, в греческом зале, мышь белая…»? Бальные залы могли оформлять в греческом стиле, спальню — в рококо, а курительную комнату — в восточном. Чаще мавританском. На стилевое цитирование в те времена не претендовали и трактовали направления по-своему. Поэтому «Восток», как правило, состоял сплошь из ковров, которыми закрывали все поверхности, в том числе и стены. Ковры были с характерным орнаментом и насыщенной теплой палитрой.
С приходом новой эпохи труда, мира и вечного мая интерьеры претерпели существенные изменения. Но красоты и роскоши сердца требовали все с той же силой. Повторить лепнину и райских птиц на стенах было сложно, а вот повесить ковер за диваном — раз плюнуть. Красиво, ярко, дорого-богато. Ковры в те времена стоили как три зарплаты инженера, доставались из-под полы и передавались как приданое из поколения в поколение.
Сегодня все иначе. Роскошь все чаще приобретает бежевый оттенок, а ковер стал символом уюта и обязательным атрибутом детской, «чтоб ноги не мерзли».
При желании и сейчас можно погрузиться в ковровую эстетику прошлого века и даже получить новые впечатления. К примеру, в Москве, на Трубной, 20, в здании старого трехэтажного особняка располагается ресторан сети «Хачапури и вино». Во входном зале коврами устлан весь бар, вплоть до барной стойки и оконных откосов.
На трех этажах есть на что посмотреть, поэтому не задерживайтесь у бара. Там чуть выше еще есть мозаика «из пионерлагеря», красные смесители в санузле и очень красивое двухсветное пространство третьего этажа.
Подкрепившись и раззадорившись, можно продолжить изучение темы ковров и отправиться во
А еще до 20 октября в стенах все того же музея можно увидеть
Комментарии (0)