Дизайны обычных квартир

Керамика русских сказок: Ольга Емельянова о бизнесе и творчестве

Недавно мы опубликовали подборку с брендами керамики ручной работы и, вдохновившись вашим интересом, взяли интервью у основательницы бренда «Лукоморье», одного из самых необычных и ярких производств.

— Как вы пришли в керамику? Помните свое первое изделие?

К керамике я пришла не сразу. У меня много разных увлечений, и после работы архитектором я какое-то время продолжала в этой сфере крутиться. Получила образование в ландшафтном дизайне, занималась дизайном интерьеров. У меня даже был beauty-блог о натуральной косметике.

А потом я решила вернуться к творчеству. Мне этого не хватало. Я начала рисовать. Как-то увидела на просторах Pinterest очень красивую посуду — и заинтересовалась, кто и как ее создал. Я заметила, что в Москве набирает популярность керамика. Причем в каком-то более спокойном, ремесленном формате. Мастера создают изделия наполовину у себя дома, наполовину в мастерской на оборудовании.

Это уже не фабричное производство — не Гжель и не Дулёво. И я решила попробовать. Люблю основательно ко всему подходить, поэтому нашла курсы и после первого занятия буквально кричала своему мужу, что все, я нашла себя, нашла свое, я больше вообще ничего не хочу искать! Керамика действительно стала моей любовью с первого взгляда. Я сразу почувствовала, что буду заниматься этим профессионально. И возможно, всю жизнь. Это меня зажгло. Я с самого начала делала все, что приходило мне в голову. После нескончаемых ограничений, которые я получала от заказчиков, мне очень хотелось оторваться в творческом плане.

И все же архитектурная тематика была сильна. Первые мои изделия дышали именно ею. Я как-то сделала сложный, красивый пряничный домик. Он получился волшебным и очень новогодним. До сих пор у меня дома стоит.

Изготовление керамической тарелки

— Когда вы решили, что пора открывать свою мастерскую?

Честно говоря, решала не я. Мастерская открылась сама. В какой-то период начал появляться спрос, люди стали замечать мою керамику, и она им понравилась.

Первым моим крупным заказчиком было «Золотое яблоко». Оно стало для меня бустом, и я взяла помощника. Мастерская сначала самоорганизовалась у меня в гараже на загородном участке. Дальше — больше: мне понадобился второй помощник — и понеслось…

Домашние мощности быстро себя исчерпали, и я поняла, что пора расширяться и открывать пусть и небольшое, но уже свое, самостоятельное производство.

керамическая тарелка

— Как архитектурный бэкграунд помогает в творчестве и бизнесе?

Я бы сказала, это полностью заслуга моего образования и архитектурного бэкграунда. Именно это помогло мне выстроить приятный, лаконичный бренд, который пользуется спросом.

И за это особую благодарность я хочу выразить своим преподавателям МАрхИ — это Орса Юлий Николаевич, который научил меня работать с графикой, и Лежава Илья Георгиевич, от него я получила знания о том, как работать с формой и пространством. Их вклад в меня помог придумать и воплотить в жизнь «Лукоморье».

— Почему вы выбрали сказочную тематику? Есть ли потребность работать в более широком поле тем?

Это моя любимая тема. Я очень люблю фэнтези и русские сказки. Обожаю все волшебные миры, в которые можно погрузиться и немножко оторваться от реальности. Сказки вырвались из моего сердца. Я не думала над тем, каким будет мой бренд, все случилось нативно.

Я как-то села накидывать эскиз тарелочки — и мне захотелось нарисовать Бабу-ягу. С этого и началось. Потребности работать в более широком поле у меня нет. Тема русских сказок и символов настолько огромна, что я даже не вижу смысла куда-то еще уходить.

такрелка Баба-яга

— Вы постоянный участник маркетов. Расскажите, насколько это эффективная стратегия для малого бизнеса.

Ох, про маркеты я вообще могу очень много и долго рассказывать. Я очень люблю в них участвовать. Правда, был у нас период усталости. Это ведь очень трудозатратно. В будни идет активная подготовка, а потом все выходные стоишь на ногах за прилавком. Я даже подумывала отказаться от участия в этом мероприятии.

Но потом посмотрела на маркеты под другим углом. Мы ведь встречаемся с аудиторией лицом к лицу. Видим живую реакцию на наши изделия, на новинки. Можем пообщаться и даже в дальнейшем внести какие-то корректировки в свою работу. И конечно, личный контакт с покупателем — для мастера бесценная штука. Теперь мы завсегдатаи маркетов, участвуем почти каждый месяц. И кстати, это всегда плюс 100–200 человек живой, заинтересованной аудитории, понимающей формат ручной работы.

набор посуды

— «Лукоморье» представлен и на маркетплейсах — перспективное ли это направление?

Из маркетплейсов мы представлены только в «Золотом яблоке». Хотя я не знаю, можно ли его так назвать. На WB и Ozon мы вряд ли когда-нибудь появимся. Я не раз слышала нелестные отклики от других керамистов, которые пытались работать через эти площадки. Публика оказалась по большей части не готова, и в отзывах, к примеру, на «мятый стакан» писала, что «пришел брак, все помято».

Поэтому мы выбрали для себя «Золотое яблоко». Там и ребята рассказывают о нашей керамике, да и сама аудитория более лояльно относится к ручной работе. Думаю, с маркетплейсами просто нужно уметь работать. И правильно их выбирать.

— Что для вас самое сложное в бизнесе? А что больше всего вдохновляет?

В бизнесе для меня самое сложное — это сам бизнес. Это ведь текучка и никакого креатива. Я только сейчас потихонечку начинаю возвращаться в творческий процесс, выделяю себе конкретные дни, когда я могу заняться разработкой новых коллекций, изделий, рисунков.

Бизнес-задачи сжирают почти все время. Причем не только рабочее, но и личное, и свободное. Процессы идут в режиме 24/7.

Финансы, налоги, работа с поставщиками, работа поставщиком… Мастерская тоже не может функционировать без моего участия. Я сейчас стараюсь грамотно выстраивать процессы — таким образом, чтобы бизнес мог работать без меня хотя бы какое-то время. Чтобы просто в отпуск съездить. Потому что вдохновляет меня именно хороший, качественный отдых.  

Я очень люблю путешествия. Даже короткие — одним днем. Съездить, например, в Суздаль. Посмотреть красоты, посидеть у реки. Или даже в лес за грибами отправиться, с семьей по дачному поселку погулять. Все это круто восстанавливает энергию, и мне снова хочется что-то создавать.

тарелка керамическая Змей Горыныч

— Расскажите о команде. Для своих изделий вы не используете печать, каждая иллюстрация уникальна, у ваших мастеров, должно быть, золотые руки!

Вот это, наверное, была самая сложная задача — собрать классную команду. Конечно, ротация сотрудников у нас все равно происходит, но сейчас мы как-то особенно здоровы укомплектованы. Да еще перед началом сезона.

Я обожаю своих девчонок, руки у них действительно золотые. Мы все нацелены на результат и во главу угла ставим качество. Поначалу, конечно, приходилось каждому объяснять эту идею, что главное — не скорость и не количество, а безупречность. В нашей трактовке, разумеется. На наших изделиях можно заметить отпечатки пальцев — и они прекрасны.

Бывали сотрудники, которые поначалу пытались их затирать и шлифовать. Но нет! Это же главный показатель ручной работы! Поэтому никакого деколя. Там умирает душа. Каждый наш предмет должен пройти через максимальное количество рук. Напитаться их теплом. 

мастерская Лукоморье

— Ваши предметы представлены в Третьяковской галерее — это очень впечатляет. Расскажите эту историю.

Это прост невероятный опыт! После участия в выставке для президента я думала, что меня уже ничем не удивишь.

Я подавала заявку на конкурс «Россия. Горизонты» — 2024 и прошла в финал еще с 160–180 участниками, работающими в русском стиле. Когда нам сообщили, что мы должны предоставить свои работы для участия в выставке в Третьяковке, я не поверила. Я думала, нас в какой-нибудь подвал поставят. У меня было убеждение, что при жизни в Третьяковскую галерею никто не попадает.

Открытие было роскошное, но осознала я, что мои изделия выставлены ТАМ, только когда вышла из здания. Мне очень приятно, что мои работы оценены так высоко и что мы так часто становимся финалистами различных конкурсов. Именно это больше всего мотивирует создавать что-то новое.

— Что посоветуете начинающим керамистам?

Я очень люблю начинающим керамистам советовать поменьше смотреть на других керамистов. Это убережет психику от того, что всегда есть кто-то круче, и защитит от банального копирования. Когда я начинала выстраивать бренд, я смотрела на других только как на бизнес-модель. Ни в коем случае не рекомендую вдохновляться чужими работами. Это путь в никуда.

Лучше искать ресурс в каких-то смежных темах — ходить на выставки, гулять, заниматься спортом, путешествовать, находить яркие эмоции. Там и живет вдохновение, и оно помогает создавать уникальные, классные предметы.

Сайт студии:  lukomorie.studio


Источник: Керамика русских сказок: Ольга Емельянова о бизнесе и творчестве
Автор:
Теги: керамика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как на самом деле похудела Ольга Картункова
Как на самом деле похудела Ольга Картункова
49
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:42 20 ноя 2019
Зачем на самом деле Медведь украл Машу и другие тайны народных сказок о девочках в лесу
Зачем на самом деле Медведь украл Машу и другие тайны народных сказок о девочках в лесу
4
Человек познаёт мир 11:30 02 июн 2023
Почему актриса Ольга Понизова  ушла в монастырь
Почему актриса Ольга Понизова ушла в монастырь
5
Интересный мир 23:17 20 мар 2024
С кем Ольга Бузова строит отношения сегодня
С кем Ольга Бузова строит отношения сегодня
4
Интересный мир 10:50 07 сен 2024
Как Ольга Филиппова снова стала счастливой
Как Ольга Филиппова снова стала счастливой
1
Интересный мир 23:12 19 апр 2024
Ольга Примаченко: «О чем молчит тишина?»
Ольга Примаченко: «О чем молчит тишина?»
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:01 30 янв 2024
Ольга Дибцева фото
Ольга Дибцева фото
0
Артобоз 14:29 20 июл 2022
10 знаменитых детских сказок, таящих в себе зловещие предыстории и скрытый смысл
10 знаменитых детских сказок, таящих в себе зловещие предыстории и скрытый смысл
1
Человек познаёт мир 14:30 12 ноя 2023
Кто по национальности очаровательная Ольга Кабо и что значит ее фамилия?
Кто по национальности очаровательная Ольга Кабо и что значит ее фамилия?
2
Все о звездах шоубизнеса 22:16 24 сен 2019
7 русских народных суеверий
7 русских народных суеверий
7
Человек познаёт мир 03:30 11 фев 2023
Какие советские женские имена снова входят в моду?
Какие советские женские имена снова входят в моду?
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:44 03 окт 2024
Куриные желудочки считаются дешевым субпродуктом, но стоит их замариновать как шашлык, как все меняется. Теперь это хит
Куриные желудочки считаются дешевым субпродуктом, но стоит их замариновать как шашлык, как все меняется. Теперь это хит
0
Застолье 00:23 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства