Дизайны обычных квартир

Керамика русских сказок: Ольга Емельянова о бизнесе и творчестве

Недавно мы опубликовали подборку с брендами керамики ручной работы и, вдохновившись вашим интересом, взяли интервью у основательницы бренда «Лукоморье», одного из самых необычных и ярких производств.

— Как вы пришли в керамику? Помните свое первое изделие?

К керамике я пришла не сразу. У меня много разных увлечений, и после работы архитектором я какое-то время продолжала в этой сфере крутиться. Получила образование в ландшафтном дизайне, занималась дизайном интерьеров. У меня даже был beauty-блог о натуральной косметике.

А потом я решила вернуться к творчеству. Мне этого не хватало. Я начала рисовать. Как-то увидела на просторах Pinterest очень красивую посуду — и заинтересовалась, кто и как ее создал. Я заметила, что в Москве набирает популярность керамика. Причем в каком-то более спокойном, ремесленном формате. Мастера создают изделия наполовину у себя дома, наполовину в мастерской на оборудовании.

Это уже не фабричное производство — не Гжель и не Дулёво. И я решила попробовать. Люблю основательно ко всему подходить, поэтому нашла курсы и после первого занятия буквально кричала своему мужу, что все, я нашла себя, нашла свое, я больше вообще ничего не хочу искать! Керамика действительно стала моей любовью с первого взгляда. Я сразу почувствовала, что буду заниматься этим профессионально. И возможно, всю жизнь. Это меня зажгло. Я с самого начала делала все, что приходило мне в голову. После нескончаемых ограничений, которые я получала от заказчиков, мне очень хотелось оторваться в творческом плане.

И все же архитектурная тематика была сильна. Первые мои изделия дышали именно ею. Я как-то сделала сложный, красивый пряничный домик. Он получился волшебным и очень новогодним. До сих пор у меня дома стоит.

Изготовление керамической тарелки

— Когда вы решили, что пора открывать свою мастерскую?

Честно говоря, решала не я. Мастерская открылась сама. В какой-то период начал появляться спрос, люди стали замечать мою керамику, и она им понравилась.

Первым моим крупным заказчиком было «Золотое яблоко». Оно стало для меня бустом, и я взяла помощника. Мастерская сначала самоорганизовалась у меня в гараже на загородном участке. Дальше — больше: мне понадобился второй помощник — и понеслось…

Домашние мощности быстро себя исчерпали, и я поняла, что пора расширяться и открывать пусть и небольшое, но уже свое, самостоятельное производство.

керамическая тарелка

— Как архитектурный бэкграунд помогает в творчестве и бизнесе?

Я бы сказала, это полностью заслуга моего образования и архитектурного бэкграунда. Именно это помогло мне выстроить приятный, лаконичный бренд, который пользуется спросом.

И за это особую благодарность я хочу выразить своим преподавателям МАрхИ — это Орса Юлий Николаевич, который научил меня работать с графикой, и Лежава Илья Георгиевич, от него я получила знания о том, как работать с формой и пространством. Их вклад в меня помог придумать и воплотить в жизнь «Лукоморье».

— Почему вы выбрали сказочную тематику? Есть ли потребность работать в более широком поле тем?

Это моя любимая тема. Я очень люблю фэнтези и русские сказки. Обожаю все волшебные миры, в которые можно погрузиться и немножко оторваться от реальности. Сказки вырвались из моего сердца. Я не думала над тем, каким будет мой бренд, все случилось нативно.

Я как-то села накидывать эскиз тарелочки — и мне захотелось нарисовать Бабу-ягу. С этого и началось. Потребности работать в более широком поле у меня нет. Тема русских сказок и символов настолько огромна, что я даже не вижу смысла куда-то еще уходить.

такрелка Баба-яга

— Вы постоянный участник маркетов. Расскажите, насколько это эффективная стратегия для малого бизнеса.

Ох, про маркеты я вообще могу очень много и долго рассказывать. Я очень люблю в них участвовать. Правда, был у нас период усталости. Это ведь очень трудозатратно. В будни идет активная подготовка, а потом все выходные стоишь на ногах за прилавком. Я даже подумывала отказаться от участия в этом мероприятии.

Но потом посмотрела на маркеты под другим углом. Мы ведь встречаемся с аудиторией лицом к лицу. Видим живую реакцию на наши изделия, на новинки. Можем пообщаться и даже в дальнейшем внести какие-то корректировки в свою работу. И конечно, личный контакт с покупателем — для мастера бесценная штука. Теперь мы завсегдатаи маркетов, участвуем почти каждый месяц. И кстати, это всегда плюс 100–200 человек живой, заинтересованной аудитории, понимающей формат ручной работы.

набор посуды

— «Лукоморье» представлен и на маркетплейсах — перспективное ли это направление?

Из маркетплейсов мы представлены только в «Золотом яблоке». Хотя я не знаю, можно ли его так назвать. На WB и Ozon мы вряд ли когда-нибудь появимся. Я не раз слышала нелестные отклики от других керамистов, которые пытались работать через эти площадки. Публика оказалась по большей части не готова, и в отзывах, к примеру, на «мятый стакан» писала, что «пришел брак, все помято».

Поэтому мы выбрали для себя «Золотое яблоко». Там и ребята рассказывают о нашей керамике, да и сама аудитория более лояльно относится к ручной работе. Думаю, с маркетплейсами просто нужно уметь работать. И правильно их выбирать.

— Что для вас самое сложное в бизнесе? А что больше всего вдохновляет?

В бизнесе для меня самое сложное — это сам бизнес. Это ведь текучка и никакого креатива. Я только сейчас потихонечку начинаю возвращаться в творческий процесс, выделяю себе конкретные дни, когда я могу заняться разработкой новых коллекций, изделий, рисунков.

Бизнес-задачи сжирают почти все время. Причем не только рабочее, но и личное, и свободное. Процессы идут в режиме 24/7.

Финансы, налоги, работа с поставщиками, работа поставщиком… Мастерская тоже не может функционировать без моего участия. Я сейчас стараюсь грамотно выстраивать процессы — таким образом, чтобы бизнес мог работать без меня хотя бы какое-то время. Чтобы просто в отпуск съездить. Потому что вдохновляет меня именно хороший, качественный отдых.  

Я очень люблю путешествия. Даже короткие — одним днем. Съездить, например, в Суздаль. Посмотреть красоты, посидеть у реки. Или даже в лес за грибами отправиться, с семьей по дачному поселку погулять. Все это круто восстанавливает энергию, и мне снова хочется что-то создавать.

тарелка керамическая Змей Горыныч

— Расскажите о команде. Для своих изделий вы не используете печать, каждая иллюстрация уникальна, у ваших мастеров, должно быть, золотые руки!

Вот это, наверное, была самая сложная задача — собрать классную команду. Конечно, ротация сотрудников у нас все равно происходит, но сейчас мы как-то особенно здоровы укомплектованы. Да еще перед началом сезона.

Я обожаю своих девчонок, руки у них действительно золотые. Мы все нацелены на результат и во главу угла ставим качество. Поначалу, конечно, приходилось каждому объяснять эту идею, что главное — не скорость и не количество, а безупречность. В нашей трактовке, разумеется. На наших изделиях можно заметить отпечатки пальцев — и они прекрасны.

Бывали сотрудники, которые поначалу пытались их затирать и шлифовать. Но нет! Это же главный показатель ручной работы! Поэтому никакого деколя. Там умирает душа. Каждый наш предмет должен пройти через максимальное количество рук. Напитаться их теплом. 

мастерская Лукоморье

— Ваши предметы представлены в Третьяковской галерее — это очень впечатляет. Расскажите эту историю.

Это прост невероятный опыт! После участия в выставке для президента я думала, что меня уже ничем не удивишь.

Я подавала заявку на конкурс «Россия. Горизонты» — 2024 и прошла в финал еще с 160–180 участниками, работающими в русском стиле. Когда нам сообщили, что мы должны предоставить свои работы для участия в выставке в Третьяковке, я не поверила. Я думала, нас в какой-нибудь подвал поставят. У меня было убеждение, что при жизни в Третьяковскую галерею никто не попадает.

Открытие было роскошное, но осознала я, что мои изделия выставлены ТАМ, только когда вышла из здания. Мне очень приятно, что мои работы оценены так высоко и что мы так часто становимся финалистами различных конкурсов. Именно это больше всего мотивирует создавать что-то новое.

— Что посоветуете начинающим керамистам?

Я очень люблю начинающим керамистам советовать поменьше смотреть на других керамистов. Это убережет психику от того, что всегда есть кто-то круче, и защитит от банального копирования. Когда я начинала выстраивать бренд, я смотрела на других только как на бизнес-модель. Ни в коем случае не рекомендую вдохновляться чужими работами. Это путь в никуда.

Лучше искать ресурс в каких-то смежных темах — ходить на выставки, гулять, заниматься спортом, путешествовать, находить яркие эмоции. Там и живет вдохновение, и оно помогает создавать уникальные, классные предметы.

Сайт студии:  lukomorie.studio


Источник: Керамика русских сказок: Ольга Емельянова о бизнесе и творчестве
Автор:
Теги: керамика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
С кем Ольга Бузова строит отношения сегодня
С кем Ольга Бузова строит отношения сегодня
4
Интересный мир 10:50 07 сен 2024
Как на самом деле похудела Ольга Картункова
Как на самом деле похудела Ольга Картункова
49
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:42 20 ноя 2019
Зачем на самом деле Медведь украл Машу и другие тайны народных сказок о девочках в лесу
Зачем на самом деле Медведь украл Машу и другие тайны народных сказок о девочках в лесу
4
Человек познаёт мир 11:30 02 июн 2023
Почему актриса Ольга Понизова  ушла в монастырь
Почему актриса Ольга Понизова ушла в монастырь
5
Интересный мир 23:17 20 мар 2024
Как Ольга Филиппова снова стала счастливой
Как Ольга Филиппова снова стала счастливой
1
Интересный мир 23:12 19 апр 2024
Ольга Примаченко: «О чем молчит тишина?»
Ольга Примаченко: «О чем молчит тишина?»
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:01 30 янв 2024
Ольга Дибцева фото
Ольга Дибцева фото
0
Артобоз 14:29 20 июл 2022
10 знаменитых детских сказок, таящих в себе зловещие предыстории и скрытый смысл
10 знаменитых детских сказок, таящих в себе зловещие предыстории и скрытый смысл
1
Человек познаёт мир 14:30 12 ноя 2023
Кто по национальности очаровательная Ольга Кабо и что значит ее фамилия?
Кто по национальности очаровательная Ольга Кабо и что значит ее фамилия?
2
Все о звездах шоубизнеса 22:16 24 сен 2019
Что предпочитают брать американцы в русских магазинах
Что предпочитают брать американцы в русских магазинах
19
Здесь только хорошие новости! 05:55 02 фев 2021
7 русских народных суеверий
7 русских народных суеверий
7
Человек познаёт мир 03:30 11 фев 2023
8 необычных школ мира, учеба в которых запомнится на всю жизнь
8 необычных школ мира, учеба в которых запомнится на всю жизнь
4
Человек познаёт мир 03:30 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства